Работа по ФГОС


Комитет по образованию
Администрации Тарского муниципального района
Омской области



ПРИКАЗ
 
       26  апреля  2010 г                                                                                № 126/1


О присвоении статуса муниципальной
экспериментальной площадки


На основании  приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», на основании решения коллегии Министерства образования Омской области от 30 марта 2010 №1 «О подготовке к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Омской области», приказа Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района от 8 апреля 2010г №105 «О создании рабочей группы для организации  введения федерального государственного образовательного стандарта на территории Тарского муниципального района», на  основании приказа Комитета по образованию Администрации Тарского муниципального района № 259/1 от 05.11.2009 года «Об утверждении нормативных документов по организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в системе образования Тарского муниципального района» и в целях развития опытно-экспериментальной деятельности общеобразовательных учреждений

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.     Присвоить статус муниципальных экспериментальных площадок:
-        «Развитие личности младшего школьника в условиях введения ФГОС НОО» - МОУ «Тарская СОШ №2»
-       «Система оценки результатов обучения в начальной школе в условиях перехода ОУ  на ФГОС НОО»- МОУ «Соускановская ООШ»
2.                       Директору И.В.Пироговой и методистам МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования» оказать содействие в развитии опытно-экспериментальной работы.
3.     Специалисту Комитета по образованию С.Ф.Говорун включить в план работы мероприятия по контролю уровня организации опытно-экспериментальной деятельности в ОУ.
4.     Руководителям ОУ, вводящих федеральные государственные образовательные стандарты с 01.09.10:
-       обеспечить в ОУ организацию опытно-экспериментальной    работы  в соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования в 2010- 2011 учебном году и требованиями введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования 
-       предоставить отчет о промежуточных и итоговых результатах опытно-экспериментальной  работы по введению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в 2010-2011 году согласно плану мероприятий, обеспечивающего сопровождение введения ФГОС начального общего образования в ОУ.(Приложение 1)


4. Контроль за исполнением данного приказа возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Л.П. Кинас




Председатель Комитета по образованию                             А.Я. Котунов


                                         Новые стандарты для школы
С 1 сентября 2011 года все школы России переходят на обучение по федеральным государственным образовательным  стандартам (ФГОС), начиная с первой образовательной ступени, начальной школы. Введение стандартов нового поколения будет постепенное, начиная  с 1 класса. 
 Наша и Соускановская СОШ, являются пилотными площадками по введению  ФГОС начального общего образования. И уже с 1 сентября текущего года в школах организован образовательный процесс в соответствии с требованиями, прописанными в новых стандартах. Как часто бывает, нововведения воспринимаются каждым человеком по-разному. Скептически, негативно, опасливо, положительно. Настрой на новое и отношение к нему зачастую определяются степенью  информированности и знанием об особенностях новых процессов. Поэтому хотелось бы внести некоторую ясность в понимание сути новых стандартов, исходя из собственного опыта работы по этому направлению.
Принципиальным отличием образовательных стандартов  второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. Если раньше ученику необходимо было выучить термины, понятия, научиться их применять в учебных ситуациях, то сегодня стандарт определяет какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными овладеют обучающиеся в ходе образовательного процесса. Другими словами у обучающегося в процессе изучения каких - либо тем по предмету формируются не только знания и умения, но и отношение к изучаемым явлениям, процессам, способность регулировать свои действия на основе самооценки и самоконтроля, способность ясно излагать свои мысли и устанавливать контакт с одноклассниками и учителями. Всё это учитывает учитель и планирует свою деятельность по-новому. Понятно, что при организации образовательного процесса, направленного на реализацию и достижение планируемых результатов, от учителя требуется использование таких педагогических технологий, которые основаны на гибкой системе требований к подготовке обучающихся. Обучение строится в соответствии с возможностями ребёнка, поэтому учебные задания разделены на два уровня  базовый (обязательный для всех) и повышенный (не обязательный).
Учебный план практически не изменился по сравнению с тем, который выполняют все школы сегодня. Перечень предметов также остался прежним, добавлен только один новый предмет – это «Основы духовно- нравственной культуры народов России», который будет изучаться в 4 классе,  в одном из полугодий по 1 часу в неделю. При этом, особое место в учебном плане, занимает раздел «внеурочная деятельность», в рамках которой педагог (классный руководитель) организует занятость каждого ребёнка в свободное от учебных занятий время - в кружках, секциях, в социальных практиках, в проектной деятельности. Эта деятельность может быть организована на базе школы, либо с привлечением ресурсов учреждений дополнительного образования. На мой взгляд, каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребёнок был не только занят в свободное время, но проводил его  с пользой для себя. С этого года в нашей школе работают студии центра детского творчества. Это очень удобно и помогает нам в организации занятости первоклассников.
При обязательной занятости детей в урочное и внеурочное время возникает вопрос. Не перегружены ли будут дети?  Нет, если соблюдать режим дня в школе и дома, правильно распределять виды деятельности и объём нагрузки. За это, в равной степени, несут ответственность и родители и педагоги. К тому же, есть нормы СанПина, которые определяют особенности и условия организации учебного процесса.  О санитарно-гигиенических нормах и необходимости их соблюдения  мы говорили с родителями будущих первоклассников на организационном родительском собрании в апреле. В частности, рассматривали требования, предъявляемые к школьным ранцам и сменной обуви. И уже сами родители определяли, какие ранец и обувь купить своему ребёнку, соответствующие требованиям СанПина или соответствующие интересам ребёнка и родителей.
Ещё одной особенностью стандарта является заключение трёхстороннего договора о предоставлении общего образования между Комитетом по образованию, школой и родителями, в котором определены права, ответственность и обязанность всех сторон. Новый стандарт расширяет права и полномочия школьных органов государственно-общественного управления, которые участвуют в выборе учебных программ, проводят экспертные оценки деятельности педагога, контролируют соблюдение прав ребёнка в образовательном учреждении.
В целом, новый стандарт направлен  на решение важнейших проблем школьного образования. Это, прежде всего улучшение материальной базы, санитарно-гигиенических условий обучения, осуществление нового подхода в финансировании образовательных учреждений и системе оплаты труда педагогических работников,  изменения в аттестации учителей, увеличение требований к уровню их квалификации. Конечно, нам  педагогам, очень важно, чтобы все эти преобразования были реализованы в действительности. Ведь, слабая техническая оснащённость учебных кабинетов, недостаточность финансовых средств у школ, низкий уровень зарплаты учителя не способствуют реализации предложенных инноваций на качественном уровне.
В заключении хотелось бы сказать, что какие бы изменения ни происходили в  системе образования, все мы должны помнить - школа для ребёнка, а не ребёнок для школы. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий