Принято
на методическом совете школы
« 09» ноября
2009г.
|
Утверждаю
директор
МОУ «Тарская средняя школа №2»
_________А.А. Петрова
« 12» ноября 2009г.
|
Муниципальное образовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа №2»
ПОЛОЖЕНИЕ
о предшкольной подготовке
(Школа будущих первоклассников «Умники и
умницы»)
I. Общие
положения.
1.1.
Настоящее положение является локальным актом Учреждения. Положение принято в
соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 45), Письмом Министерства
образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе»,
Письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования
РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13.
1.2.
Положение регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ
предшкольной подготовки на базе Учреждения.
1.3.
Предшкольная подготовка в МОУ «Тарская
средняя общеобразовательная школа №2»
является
дополнительной бесплатной образовательной услугой и предоставляется с целью
всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
I.4. Предшкольная подготовка осуществляется при наличии
программы предшкольной подготовки, которая
утверждаются в образовательном учреждении.
II. Цели и
задачи предшкольной подготовки.
2.1 Целью предшкольной подготовки является формирование
психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в
школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных
способностей к систематическому обучению в школе направлено на становление
педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к
подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со
сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.
2.3.
Задачи обучения:
1) формирование мотивации учения и интереса к самому
процессу обучения;
2) развитие наглядно-образного и формирование
словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои
суждения;
3) формирование приемов умственных действий: анализа,
синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
4) развитие памяти, внимания, творческих способностей,
воображения, вариативности мышления;
5) развитие общеучебных умений: умения работать в
коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно,
сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6) развитие
умений общения со взрослыми, со сверстниками, умения видеть
мир глазами другого человека;
7) развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7
лет);
8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной
речи и речи окружающих;
9) обогащение активного, пассивного, потенциального
словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на
речевой опыт ребенка - носителя языка;
10) развитие умения оперировать единицами языка:
звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
III.
Организация предшкольной подготовки.
Занятия
проводятся единой группой детей. Численность группы – до 25 человек. Сроки -
с ноября
по апрель (16 учебных недель, школьные каникулы исключены), один раз в
неделю по три занятия в день продолжительностью 30 минут. Основными
специалистами, организующими и проводящими работу с детьми, являются учителя
начальных классов, работающие в 4 классах, педагог-психолог. Занятия по
развитию познавательной сферы и динамическую паузу проводит педагог (учитель
начальных классов).
Учебный план
№
|
Название занятия
|
Часов в
неделю
|
Часов в
год
|
1
|
Коррекционно-развивающие
занятия с психологом
|
1
|
16
|
2
|
Обучение
грамоте и развитие речи
|
1
|
16
|
3
|
Ознакомление
с окружающим миром и развитие речи
|
1
|
16
|
4
|
Формирование
элементарных математических понятий
|
1
|
16
|
5*
|
Физическое
развитие (динамическая пауза)
|
0,3
|
3,2
|
* По времени динамическая пауза занимает около 20
минут в промежутке между вторым и третьим занятием
Комментариев нет:
Отправить комментарий