Предшкольная подготовка

Принято
на методическом совете школы
« 09» ноября 2009г.
                                  Утверждаю
                                  директор МОУ «Тарская средняя школа №2»
                                  _________А.А. Петрова 
                                  « 12» ноября 2009г.
                                 

Муниципальное образовательное учреждение
«Тарская средняя общеобразовательная школа №2»

ПОЛОЖЕНИЕ
о предшкольной подготовке
(Школа будущих первоклассников «Умники и умницы»)
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение является локальным актом Учреждения. Положение принято в соответствии с законом РФ «Об образовании» (статья 45), Письмом Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 «О подготовке детей к школе», Письмом Департамента общего и дошкольного образования Министерства образования РФ от 17.02.2004 г. № 14-51-36/13.
1.2. Положение регламентирует порядок организации, деятельности, выбора программ предшкольной подготовки на базе Учреждения.
1.3. Предшкольная подготовка в МОУ «Тарская средняя общеобразовательная школа №2»
является дополнительной бесплатной образовательной услугой и предоставляется с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан.
I.4. Предшкольная подготовка осуществляется при наличии программы предшкольной подготовки, которая  утверждаются в образовательном учреждении.

II. Цели и задачи предшкольной подготовки.
2.1 Целью предшкольной подготовки является формирование психолого-педагогической готовности детей 6-7 лет к систематическому обучению в школе через развитие познавательной сферы ребенка. Формирование адаптивных способностей к систематическому обучению в школе направлено на становление педагогической (знания, умения, навыки) и психологической (способность к подчинению правилам и требованиям взрослого, к взаимоотношениям со сверстниками, к адекватному отношению к самому себе) готовности.
2.3. Задачи обучения:
1) формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
2) развитие наглядно-образного и формирование словесно-логического мышления, умения делать выводы, обосновывать свои суждения;
3) формирование приемов умственных действий: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, исключения, моделирования, конструирования;
4) развитие памяти, внимания, творческих способностей, воображения, вариативности мышления;
5) развитие общеучебных умений: умения работать в коллективе, взаимодействовать, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
6) развитие  умений  общения  со взрослыми, со сверстниками, умения видеть мир глазами другого человека;
7) развитие умений говорения, слушания и чтения (6-7 лет);
8) развитие интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих;
9) обогащение активного, пассивного, потенциального словаря; развитие грамматического строя речи, умений связной речи с опорой на речевой опыт ребенка - носителя языка;
10) развитие умения оперировать единицами языка: звуком, слогом, словом, словосочетанием, предложением.
III. Организация предшкольной подготовки.
Занятия проводятся единой группой детей. Численность группы – до 25 человек. Сроки - с  ноября  по апрель (16 учебных недель, школьные каникулы исключены), один раз в неделю по три занятия в день продолжительностью 30 минут. Основными специалистами, организующими и проводящими работу с детьми, являются учителя начальных классов, работающие в 4 классах, педагог-психолог. Занятия по развитию познавательной сферы и динамическую паузу проводит педагог (учитель начальных классов).
Учебный план

Название занятия
Часов в
неделю
Часов в
год
1
Коррекционно-развивающие занятия с психологом
1
16
2
Обучение грамоте и развитие речи
1
16
3
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи
1
16
4
Формирование элементарных математических понятий
1
16
5*
Физическое развитие (динамическая пауза)
0,3
3,2
* По времени динамическая пауза занимает около 20 минут в промежутке между вторым и третьим занятием





Комментариев нет:

Отправить комментарий