Аттестация учителей

АТТЕСТАЦИЯ

 ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

График приема документов на аттестацию педагогических работников в 2014 году 

на январь с 15 ноября по 2 декабря
на февраль  с 6 декабря по 30 декабря
на март  с 10 января по 31 января
на апрель  с 3 февраля по 28 февраля
на май  с 3 марта по 31 марта
на июнь  с 4 апреля по 28 апреля 

УТВЕРЖДЕН
протоколом заседания
Аттестационной комиссии
Омской области
от 26 сентября 2013 года № 7



РЕГЛАМЕНТ
Аттестационной комиссии Омской области
по аттестации педагогических работников государственных
образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области

Глава I. Общие положения

1. Аттестационная комиссия Омской области по аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Омской области, муниципальных образовательных учреждений Омской области (далее – Комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом, формируемым Министерством образования Омской области (далее – Министерство) в целях проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области (далее – педагогические работники) в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), статус которого определяется Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 209 (далее – Порядок).
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и  служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 26 августа 2010 года № 761н, Положением о Министерстве, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 15 марта 2004 года № 63, настоящим Регламентом.
3. Деятельность Комиссии основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, открытости и гласности, законности и ответственности, объективном отношении к педагогическим работникам, изучении и учете общественного мнения.
4. Права и обязанности членов Комиссии регламентируются Порядком и настоящим Регламентом.
5. Деятельность Комиссии состоит из заседаний Комиссии, заседаний подкомиссии, экспертных групп Комиссии. Заседания подкомиссии, экспертных групп Комиссии могут проводиться в ходе заседаний Комиссии.

Глава II. Порядок работы Комиссии

6. Работа Комиссии осуществляется по графику, утверждаемому Министерством.
7. Проект графика работы Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии на основе предложений председателя Комиссии, членов Комиссии, подкомиссии, экспертных групп Комиссии, заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра образования Омской области.
8. После утверждения графика работы Министерством общий контроль за его выполнением осуществляет председатель Комиссии.
9. Порядок созыва и проведения заседаний Комиссии устанавливается ее Регламентом.
10. Внеочередные заседания Комиссии созываются председателем Комиссии по его инициативе, по предложению подкомиссии или экспертной группы Комиссии, по предложению заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра образования Омской области.
Предложение о созыве внеочередного заседания Комиссии вносится инициаторами председателю Комиссии в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению в повестку заседания, обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания и проекта решения.
Дату внеочередного заседания Комиссии назначает председатель Комиссии не позднее трех дней с момента поступления предложения, при условии соблюдения других норм Регламента.
11. В случае необходимости по решению председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии экспертные группы могут проводить всесторонний анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника с выездом в образовательное учреждение, о чем письменно уведомляют работодателя педагогического работника не позднее, чем за 2 дня с даты принятия решения.
12. На заседаниях Комиссии могут присутствовать аттестуемый педагогический работник, его работодатель.
12.1. В случае присутствия на заседании Комиссии аттестуемого педагогического работника секретарем Комиссии в обязательном порядке ведется аудиозапись.
13. Комиссия обсуждает и принимает повестку заседания Комиссии.
Проект повестки очередного заседания Комиссии формируется заместителем председателя Комиссии и представляется председателю Комиссии за неделю до заседания на основе графика работы Комиссии, поступивших предложений подкомиссии, экспертных групп Комиссии, заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра образования Омской области.
14. Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии и его заместитель.
15. Перед каждым заседанием Комиссии проводится регистрация членов Комиссии, которую организует секретарь Комиссии.
Член Комиссии обязан присутствовать на каждом заседании. В случае невозможности участия в работе Комиссии член Комиссии сообщает об этом председателю Комиссии, а в случае его отсутствия – заместителю председателя заблаговременно.
16. Утверждение повестки заседания Комиссии решается путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих на заседании Комиссии членов.
17. На заседаниях Комиссии решения по рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием в отсутствие аттестуемого педагогического работника.
18. При проведении открытого голосования председательствующий указывает количество поступивших предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким образом принимается решение (большинством от числа присутствующих членов Комиссии, простым или квалифицированным большинством голосов).
При голосовании по одному вопросу каждый член Комиссии имеет один голос и подает его «за» предложение, «против» предложения.
19. Решение Комиссии по вопросам установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), принимается на основе экспертного заключения экспертной группы Комиссии.

Глава III. Председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии, подкомиссия, экспертные группы Комиссии

20. Председатель Комиссии осуществляет общее руководство работой Комиссии, проводит заседания Комиссии, распределяется обязанности между членами Комиссии.
21. В состав Комиссии включаются два заместителя председателя Комиссии.
Один из заместителей председателя Комиссии осуществляет информационно-методическое обеспечение работы Комиссии, общее руководство экспертными группами Комиссии.
Второй заместитель председателя Комиссии осуществляет организационно-документационное обеспечение работы Комиссии, возглавляет подкомиссию, решает процедурные вопросы работы Комиссии, исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
22. Секретарь Комиссии:
1) ведет прием заявлений педагогических работников на аттестацию для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
2) уведомляет педагогических работников о сроках проведения аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
3) готовит списки педагогических работников для аттестации с целью установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей);
4) оповещает членов Комиссии о дате, месте и времени проведения заседания Комиссии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение;
5) ведет протокол заседания Комиссии;
6) готовит проекты распоряжений Министерства о результатах аттестации педагогических работников;
7) оформляет аттестационные листы и выписки из распоряжений Министерства и направляет их работодателям педагогических работников.
23. Комиссия формирует из числа членов Комиссии подкомиссию в целях обеспечения конфиденциальности при разработке и утверждении контрольно-измерительных материалов и экспертные группы Комиссии в целях осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогических работников и подготовки экспертного заключения для Комиссии.
24. В состав подкомиссии входят заместитель председателя Комиссии, который является председателем подкомиссии, руководители экспертных групп Комиссии.
25. Разработанные контрольно-измерительные материалы утверждаются протоколом заседания подкомиссии, который подписывается членами Комиссии, входящими в состав подкомиссии, и председателем Комиссии.
Решения подкомиссии имеют равную юридическую силу с решениями Комиссии, на заседания Комиссии не выносятся и не ставятся на голосование членов Комиссии.
Члены Комиссии, входящие в состав подкомиссии, и председатель Комиссии несут персональную ответственность за разглашение положений контрольно-измерительных материалов.

Глава IV. Процедурные вопросы аттестации в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

§ 1. Аттестации педагогических работников
для установления соответствия уровня их квалификации
требованиям, предъявляемым к квалификационным
категориям (первой или высшей).

26. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
Заявления принимаются еженедельно по понедельникам с 9 до 13 часов и пятницам с 14 до 16 часов 30 минут на базе учебно-методического центра профессионального развития педагогических работников бюджетного образовательного учреждения Омской области «Институт развития образования Омской области».
В июне-июле прием заявлений на аттестацию не осуществляется.
Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию.
Вместе с заявлением педагогический работник предоставляет аттестационное дело (портфолио), куда входят:
1) копия аттестационного листа, подтверждающего наличие квалификационной категории, заверенная руководителем образовательного учреждения;
2) копия диплома о профессиональном образовании, заверенная руководителем образовательного учреждения (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке, также заверенная руководителем образовательного учреждения);
3) самоанализ деятельности, содержащий информацию о профессиональных достижениях педагогического работника, заверенный руководителем образовательного учреждения;
4) лист самооценки по форме 1;
5) документы, подтверждающие результаты учебных достижений обучающихся за период с предыдущей аттестации (за последние три года) (данные внутришкольного контроля о качестве знаний обучающихся; данные о результатах ЕГЭ и ГИА; списки участников предметных олимпиад, научно-практических конференций, смотров, соревнований, конкурсов школьного, муниципального, регионального, федерального, международного уровня; сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности педагогическому работнику и/или обучающимся за участие в указанных мероприятиях; отзывы и рецензии на творческие работы, проекты, исследования по предмету; характеристика контингента обучающихся; отзывы родителей, представителей местного сообщества, грамоты, награды муниципальных, региональных, федеральных органов власти, профсоюзов и другое);
6) документы, подтверждающие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету за период с предыдущей аттестации (за последние три года) (утвержденные программы кружков, факультативов, секций; отзывы и/или рецензии на указанные программы; данные внутришкольного контроля о контингенте кружков, факультативов, секций; списки призеров и победителей предметных олимпиад, научно-практических конференций, смотров, соревнований, конкурсов регионального, федерального, международного уровня; сертификаты, дипломы, грамоты, благодарности педагогическому работнику и/или обучающимся за победы в указанных мероприятиях и другое);
7) документы, подтверждающие создание педагогическим работником условий для приобретения обучающимися (воспитанниками) позитивного социального опыта (данные внутришкольного контроля об участии обучающихся (воспитанников) в самоуправлении образовательного учреждения, социально направленной деятельности в различных формах; социальные проекты; результаты участия в конкурсах социального проектирования; грамоты, благодарственные письма, дипломы, отзывы педагогическому работнику, классу, группам обучающихся, отдельным обучающимся за осуществление социально направленной деятельности; данные об общественной деятельности педагогического работника и другое);
8) документы, подтверждающие использование современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий в обучении и воспитании (технологические карты и конспекты занятий; дидактические материалы; публикации; цифровые пособия; отзывы и экспертные заключения на указанные материалы и другое);
9) документы, подтверждающие наличие методической системы педагогического работника, апробированной в профессиональном сообществе (полное описание системы; разработанные дидактические материалы; методические публикации; доклады на научно-практических конференциях, семинарах; учебные пособия; диссертационные исследования; монографии; отзывы и экспертные заключения на указанные материалы; справки, сертификаты, свидетельства о проведении мастер-классов, тренингов, семинаров, занятий на курсах повышения квалификации; справки руководителей других образовательных учреждений об использовании методической системы, материалы творческого отчета педагогического работника, выступления на публичном отчете образовательного учреждения; протоколы мероприятий с публичной презентацией; справки, свидетельства, сертификаты по итогам презентации и другое);
10) документы, подтверждающие непрерывность профессионального развития педагогического работника (программа самообразования; копии документов об обучении в аспирантуре, защите диссертации, получении магистерского образования, переподготовке, повышении квалификации, участии в тренингах, семинарах; результаты участия в профессиональных конкурсах на региональном, федеральном, международном уровнях и другое);
11) занятие (видео);
12) полный перечень документов, представленных в портфолио.
Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой и высшей), не предусматривает предварительного прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.
27. Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основе анализа шести ключевых педагогических компетенций, обеспечивающих эффективность педагогической деятельности, каждая из которых включает по три показателя, в форме оценки:
- занятия (видео) (кроме педагогов-организаторов, старших вожатых, методистов (включая старшего), старших воспитателей);
- представленных материалов (аттестационного дела, портфолио);
- собеседования.
Максимальное количество баллов, которое можно получить за занятие (видео) − 40, максимальное количество баллов за представленные материалы – 30. Экспертами заполняются формы 2, 3, 4.
При суммарном количестве баллов по результатам оценки занятия (видео) и представленных материалов:
59 баллов и выше – для претендующих на высшую квалификационную категорию,
45 баллов и выше - для претендующих на первую квалификационную категорию эксперты заполняют форму 7 и педагогический работник на собеседование не приглашается.
При суммарном количестве баллов по результатам оценки занятия (видео) и представленных материалов:
менее 59 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию,
 менее 45 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию
Педагогический работник приглашается на собеседование руководителем экспертной группы. При проведении собеседования экспертами заполняется форма 5. Вопросы для собеседования по шести ключевым педагогическим компетенциям (всего 18 вопросов) доводятся до сведения педагогического работника заранее. В ходе собеседования эксперты имеют право задать педагогическому работнику не более шести вопросов, оценивая их по 5-балльной системе. В ходе собеседования один из экспертов ведет протокол по форме 6, с которым педагогический работник по окончании собеседования знакомиться под роспись.
Сводная ведомость результатов заполняется экспертом на основании результатов, указанных в форме 7.
Суммарное количество баллов по результатам оценки занятия (видео), представленных материалов и собеседования составляет:
не менее 85 баллов для претендующих на высшую квалификационную категорию,
не менее 65 баллов для претендующих на первую квалификационную категорию.
Экспертное заключение составляется по форме 8В для аттестуемого на высшую категорию и по форме 8П для аттестуемого на первую категорию.
28. Результаты квалификационных испытаний не комментируются, информирование о количестве баллов, полученных педагогическим работником, не предусмотрено.
По личному заявлению в течение месяца после аттестации педагогические работники могут получить копию итогового заключения экспертов и таблицу с баллами, полученными при оценивании.
29. По окончании аттестации педагогический работник может забрать документы, представленные для прохождения аттестации.

Глава V. Заключительные вопросы организации работы Комиссии

30. В настоящий Регламент могут вноситься изменения и дополнения. Вопрос о принятии изменений и дополнений решается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии.
31. Решения Комиссии, совершенные и принятые с нарушением Регламента, являются незаконными и подлежат отмене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий